Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

Надзорная деятельность

Контрольная (надзорная) деятельность органов государственного строительного надзора осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности».
Согласно вышеуказанному документу, органы государственного строительного надзора не включены в перечень контрольных (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки. Контрольные (надзорные) мероприятия инспекции имеют профилактическую и предупредительную направленность и проводятся в форме мониторингов объектов строительства.
Государственным комитетом по стандартизации постановлением от 31.01.2024 № 8 утверждена Инструкция о порядке осуществления органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. Инструкцией определен порядок проведения органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера по осмотру объектов строительства на предмет их соответствия требованиям эксплуатационной надежности и безопасности и соблюдения установленного порядка строительства.
После регистрации объектов строительства дело объекта передается государственному строительному инспектору, который осуществляет надзор на объекте весь период строительства. Узнать инспектора по объекту можно по телефону горячей линии, сообщив название объекта либо его регистрационный номер.
После проведения мониторинга/осмотра объекта строительства инспектор оформляет информационную (аналитическую) записку/акт осмотра с указанием выявленных нарушений.
На основании информационной (аналитической) записки/акта осмотра участникам строительства направляются рекомендации об устранении нарушений/требование (предписание), либо справка об отсутствии нарушений.
В случае не устранения нарушений участники строительства могут быть привлечены к административной ответственности за их допущение по соответствующим статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Перечень статьей, по которым органы государственного строительного надзора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях изложен в пункте 21 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях − по статьям 22.3, 22.4, частям 1 –6 статьи 22.5, статьям 22.7, 22.8, 24.1 КоАП.
Согласно статье 5.1 КоАП к лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений могут применяться следующие профилактические меры воздействия:
1) устное замечание (заключается в разъяснении физическому лицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережении о недопустимости противоправного поведения с его стороны (статья 5.2 КоАП));
2) предупреждение (состоит в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и правовых последствиях повторного совершения данного административного правонарушения (статья 5.3 КоАП)).
Профилактические меры воздействия применяются в случаях, предусмотренных КоАП, при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности (пункт 2 статьи 5.1 КоАП).