В на км 78,628 автомобильной дороги М-11/Е 85 Граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень полным ходом идет реконструкция моста.
Соединяющий Лидский и Дятловский районы мост над Неманом практически исчерпал свой ресурс. У него недостаточный габарит ездового полотна: семь метров вместо восьми. Здесь разрешено движение машин массой до 20 тонн, поэтому водители других большегрузов вынуждены направляться в объезд. Заказчик проектно-сметной документации РУП «Гродноавтодор» приняло решение провести реконструкцию в два этапа: сначала возвести новое сооружение с подходами, затем демонтировать существующее. На время строительства движение транспортных средств осуществляется по действующему мосту.
Проект выполнен государственным предприятием «Белгипродор». Заказчиком строительно-монтажных работ является РУП «МинскавтодорЦентр», генподрядчиком – ОАО «Мостострой», субподрядчиком – ОАО «ДСТ № 6».
Девятипролетное сооружение возводится выше по течению Немана, в 25 метрах от существующего. Его длина – 345 пог. метров. Предусмотрены две полосы движения: каждая – по 3,5 метра, а также две полутораметровые полосы безопасности и тротуары шириной 1,75 метра. Срок службы рассчитан на 100 лет.
Объект выполнен в едином архитектурном стиле. Мачты освещения сочетаются с секциями перильного ограждения и конструкциями опор. Органично вписывается в местный ландшафт цветовая гамма. Стоит отметить, что здесь усовершенствованы и применены решения, уже опробованные на мосту через Днепр в Рогачеве.
У нового сооружения – свайное основание, сборно-монолитные опоры арочного очертания, три деформационных шва. Первый–третий пролеты состоят из металлических балок коробчатого сечения и монолитной железобетонной плиты (схема 52х73х52 метра общей длиной 178,5 метра), а с четвертого по девятый запроектировано температурно-неразрезное пролетное строение из предварительно напряженных железобетонных балок длиной 33 метра (схема 5х33, общая длина – 164,9).
Предусмотрена установка оцинкованного металлического барьерного и перильного ограждений, на тротуарах – металлических опор наружного освещения. Проектом также предполагается устройство системы управления содержанием автомобильной дороги и обеспечения безопасности движения путем размещения временных точек видеонаблюдения.
К возведению объекта филиалы ОАО «Мостострой» – «МСУ № 3» совместно с «Мостоотрядом № 58» – приступили в декабре 2021 года. Основные работы уже выполнены, в том числе и бетонные. Сейчас приступили к покраске и устройству гидроизоляции. Предстоит еще уложить асфальтобетонное покрытие и плитку на тротуарах, а затем установить барьерное ограждение. После этого будет произведен сброс движения на новое сооружение и начнется демонтаж старого.
Важнейший этап реконструкции – устройство подходов к мостовому сооружению по правому и левому берегам длиной 600 и 450 метров соответственно. Этим занимается дорожно-строительное управление № 28 ОАО «ДСТ № 6». С обеих сторон отсыпаны насыпи, устраивается основание, затем будет уложено асфальтобетонное покрытие.
Объект зарегистрирован в специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством. Надзорные функции осуществляет заместитель начальника отдела № 1 Василий Вишневский. Мероприятия технического, технологического характера в соответствии с законодательством проводятся не чаще чем раз в 15 дней. На сегодняшний день было уже 16 плановых осмотров с начала реконструкции. Проверка объектов проходит в несколько этапов. Сразу визуально осматривается сама стройка. При обнаружении каких-либо нарушений в части проведения бетонных, арматурных и других видов работ уточняются все подробности.
– Если возникают вопросы по техническим моментам, сверяюсь с проектной документацией. Когда речь идет об организации строительного производства, неправильном складировании либо хранении материалов, то здесь существуют определенные нормативы, – уточнил специалист.
После подведения итогов контрольной проверки составляется акт осмотра, а позже выдается обязательное к исполнению предписание, где указываются сроки устранения выявленных нарушений.
– На данном объекте обеспечиваются высокий уровень строительного производства и четкое соблюдение требований проектной документации, – подытожил Василий Вишневский.
Продолжительность нормативного строительства объекта – 30 месяцев. К концу нынешнего года планируется сбросить транзитное движение на возведенный мост и приступить к разборке существующего. Ввод сооружения в эксплуатацию намечен на октябрь 2024 года.
Источник: газета «Транспортный вестник»