Комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь «Добрая дорога» на 2019 – 2025 гг. направлен на повышение безопасности дорожного движения в Республике Беларусь и, соответственно, снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
При строительстве объектов дорожно-мостового хозяйства государственный строительный надзор осуществляет специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством. В период с 2019 года по настоящее время на учете в инспекции состояло 702 таких объекта. Общая протяженность поднадзорных объектов автомобильных дорог составила 575 км, в том числе магистральных – 203 км, республиканских – 115 км, местных – 257 км, количество объектов мостов и путепроводов – 213, в том числе 51 железнодорожный.
При осуществлении надзорных функций специалисты инспекции ведут постоянный контроль за соблюдением требований технических нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе за организацией дорожного движения и обустройством мест производства работ, что непосредственно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на строящихся объектах.
Участники строительства в большинстве случаев соблюдают установленные требования.
На основании проектной документации разрабатываются, согласовываются и утверждаются планы обустройства мест производства работ. Обустройство мест производства дорожных работ осуществляется на основании разработанных схем установки технических средств организации дорожного движения, которые являются приложением к плану обустройства мест дорожных работ.
Устанавливаются паспорта объектов с указанием сведений о наименовании заказчика, проектной организации, подрядчика, их контактных данных, сроках работ.
Занятые при строительстве дорожные машины и механизмы оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета, а на период темного времени суток машины и механизмы размещаются за пределами земляного полотна. Организовывается контроль за въездом и выездом технологического транспорта.
Рабочие, выполняющие дорожные работы, обеспечиваются специальной сигнальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.
Вместе с тем имеют место факты нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
Наиболее часто выявляемые – это нарушения порядка согласования планов обустройства мест дорожных работ, использование пришедших в негодность временных дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения.
В инспекции также отмечают, что внедрение участниками строительства дополнительных видов средств регулирования дорожного движения для снижения скорости перед участками производства работ (переносные искусственные неровности, буферы дорожные секционные в местах разделения потоков и т.д.), а также повсеместное использование систем видеонаблюдения для оценки текущей ситуации и принятия своевременных мер позволит обеспечивать безопасность движения на более высоком уровне.