Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

Более трех лет назад с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года №7 «О развитии предпринимательства» была либерализирована деятельность органов Госстройнадзора в части отмены выдачи разрешений на строительство, которые выдавались в период СССР и после создания независимой Республики Беларусь в 1992 году.

В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности  определены основные  принципы бизнеса:

  • презумпции добросовестности субъектов хозяйствования;
  • саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - экономическая деятельность) субъектов хозяйствования;
  • сочетания заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности;
  • необходимости получения специального разрешения (лицензии) только для осуществления экономической деятельности, потенциально сопряженной с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
  • приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения;
  • персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
  • соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям;
  • максимального использования информационных технологий во всех процессах взаимодействия государственных органов, их должностных лиц и субъектов хозяйствования;
  • открытости и доступности для субъектов хозяйствования текстов нормативных правовых актов, в том числе текстов, обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления экономической деятельности.

Однако время показало, что в сфере строительного бизнеса в целях получения максимальных прибылей, снижения себестоимости затрат и сроков строительства застройщики и участники строительства допускают грубые нарушения законодательства в строительстве и ставят под угрозу безопасность возводимых объектов, а также интересы граждан - участников долевого строительства.

К таким объектам, расположенным в городе Минске, относятся:

  1. "Строительство многофункционального комплекса в г. Минске в границах ул. Филимонова - просп. Независимости - ул. Макаенка".
  2. "Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными объектам и торгово-общественного назначения по ул. Купревича".
  3. "Спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный центр на пересечении ул. Казимировской – ул. Каменногорской в г. Минске".
  4. "Многоквартирный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями по пр. Дзержинского".

Указанные объекты возводились с отклонениями от утвержденной проектной документации и были приостановлены инспекцией Госстройнадзора.

Заключение Госстройнадзора о соответствии выполненных строительно-монтажных работ утвержденной проектной документации по указанным объектам выдано не будет.

На примерах не приходится говорить о персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.