Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

В Республике Беларусь широко применяется строительство жилых домов, административных зданий, объектов торгового и промышленного назначения с  устройством монолитного каркаса и монолитных плит перекрытий.

Для примера только в городе Минске в настоящее время возводится 56 жилых домов с монолитным каркасом.

Одним из важнейших этапов возведение каркасных монолитных зданий являются опалубочные работы.

Строительство монолитных каркасных зданий регламентировано ТКП 45-1.03-314-2018 «Возведение строительных конструкций зданий и сооружений», СТБ 1110 «Опалубочные системы», ТКП 45-1.01-159-2009 «Строительство. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт».

В августе текущего года будут введены в действие новые строительные нормы СН 1.03.01-2019 «Возведение строительных конструкций зданий и сооружений».

Госстройнадзором в 2020 году выявлено 3473 значительных дефектов при устройстве монолитных бетонных конструкций (3,69% от общего количества выявленных дефектов), в том числе 307 дефектов по опалубочным работам. На трех объектах в городе Минске работы по установке опалубки приостановлены.

Нарушения допущены строительными предприятиями ООО «ДомСтройАгент»», ООО «ВСВ-групп», ООО «Монолиттрансстрой».

Наиболее повторяемыми значительными дефектами и нарушениями выявляемыми при установке опалубки для устройства монолитных перекрытий являются следующие:

-на телескопических стойках не устанавливаются треноги.

-элементы опалубки не соответствуют требованиям СТБ 1110 «Опалубочные системы» и СТБ EN 13670-2012 и непригодны для заданного использования.

-опалубка, включая их опоры и основания, неустойчивы к нагрузкам и воздействиям, которым они подвергаются в процессе строительства.

-распалубка производится таким образом, что конструкция подвергается удару, перегрузке или повреждению.

-при снятии нагрузок и демонтаже опалубки допускается падение их элементов.

-последовательность снятия страховочных подпорок и (или) переопирания конструкций на страховочные подпорки не приведена в проекте производства работ.

-при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций опалубочные работы выполняются не в соответствии с ППР или технологической документацией.

-при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций применяются опорные элементы опалубки (башни, телескопические стойки, раскосы, клееные опалубочные балки и т. п.), при отсутствии у поставщика или изготовителя паспортных данных по их несущей способности и устойчивости.

-при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций опорные элементы опалубки, такие как телескопические стойки, опорные башни, балки, тяжи, подкосы и т. п., устанавливаются не в соответствии с ППР.

-при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций точность установки в проектное положение каждого отдельного элемента не соответствует технической документации на опалубку.

-при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций отклонение от проектных расстояний между опорами изгибаемых элементов опалубки (балки, прогоны, балки-схватки и т. п.) на 1 м пролета – превышает 25 мм

-при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций отклонение от проектных расстояний между опорами изгибаемых элементов опалубки (балки, прогоны, балки-схватки и т. п.) – превышает 50 мм на весь пролет

Налицо недоработка инженеров производственного контроля, инженеров технического и авторского надзора, обязанность которых требовать и контролировать выполнения работ по монолитным конструкциям в соответствии с проектом и технологической документацией.