Информационные материалы Министерства Здравоохранения Республики Беларусь по COVID-19:
О профилактике коронавирусной инфекции
Министерство здравоохранения Беларуси для минимизации риска возникновения и распространения инфекции COVID-19 советует организовать проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях, учреждениях, на предприятиях республики:
- обеспечить возможность соблюдения гигиены рук сотрудниками и посетителями - мытье рук с использованием мыла и антисептика (предпочтительно на спиртовой основе). Рекомендуется разместить в здании дозаторы с антисептическим средством, организовать контроль их регулярной заправки.
- обеспечить возможность соблюдения гигиены рук сотрудниками и посетителями - мытье рук с использованием мыла и антисептика (предпочтительно на спиртовой основе). Рекомендуется разместить в здании дозаторы с антисептическим средством, организовать контроль их регулярной заправки.
Также медработники советуют использовать антисептические средства для рук в индивидуальной упаковке или дезинфицирующие салфетки. Мыть руки необходимо как можно чаще и очень тщательно (не менее 20 секунд), особенно после общественного транспорта, любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды;
- организовать регулярную влажную уборку помещений с использованием бытовых моющих средств и/или дезинфицирующих средств, с акцентом на обработке всех поверхностей.
При уборке помещений необходимо тщательно обрабатывать дверные ручки, поручни, столы, стулья, другую мебель, оборудование, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаются люди.
Необходимо обратить внимание на обработку мобильных телефонов. Очищать телефон после каждого посещения общественных мест, транспорта и после окончания рабочего дня рекомендуется тканью из микрофибры, смоченной водой с мылом;
- организовать регулярное и как можно частое проветривание помещений и увлажнение воздуха любыми доступными способами. При наличии возможности обеспечить проведение дезинфекции воздуха;
- при организации питания сотрудников целесообразно отдать предпочтение использованию индивидуальной одноразовой посуды;
- разместить на видных местах информационные материалы с разъяснениями по правилам профилактики респираторных инфекций, «респираторного этикета» и мытья рук.
Также Минздрав рекомендует:
- не допускать к работе людей с признаками респираторной инфекции (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела). При наличии таких симптомов человек должен остаться дома, вызвать врача на дом, сократить контакты с окружающими, следовать рекомендациям медработника;
- отложить проведение мероприятий, предполагающих массовое участие граждан (выставки, семинары, конференции и т.д.) до стабилизации эпидемиологической ситуации в мире;
- организовать проведение совещаний и планерок с использованием видеосвязи; при невозможности использования видеосвязи обеспечить дистанцию между сотрудниками не менее 1-1,5 метра;
- организовать расстояние (дистанцию) в 1-1,5 метра между рабочими местами сотрудников, также рекомендовать посетителям держать дистанцию не менее 1-1,5 метра друг от друга;
- отменить зарубежные командировки сотрудников до стабилизации эпидемиологической ситуации в мире;
В случае невозможности отмены рабочих поездок в зарубежные страны, рекомендуется избегать направления в командировку сотрудников, которые могут подвергаться более высокому риску инфицирования и развития осложнений (лиц пожилого возраста, сотрудников, имеющих хронические заболевания сердца и органов дыхания, сахарный диабет и т.д.). Целесообразно обеспечить своих сотрудников перед командировкой антисептическим (на спиртовой основе) средством для рук в индивидуальной упаковке объемом до 100 мл, масками медицинскими (pecпираторами);
- допуск к работе сотрудников, прибывших из зарубежных стран, осуществляется после окончания срока самоизоляции.
Напомним, на территории Беларуси все лица, прибывшие из зарубежных стран, подлежат самоизоляции в течение 14 дней с момента прибытия.