Сегодня Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в торжественной обстановке открыл новый мост через Припять в Мозыре! Этот долгожданный момент стал кульминацией масштабной работы. Но чтобы в полной мере оценить значимость этого события, стоит вернуться назад и посмотреть, как создавалось это инженерное чудо.
![]() |
![]() |
Сооружение длиной 909 метров стало вторым по протяженности в Беларуси, уступая лишь соседнему мосту длиной более 920 метров. Транспортная артерия свяжет два районных центра – Мозырь и Калинковичи. Представители специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством посетили этот значимый объект в конце сентября, чтобы убедиться: строительство ведется не только стремительными темпами, но и с неукоснительным соблюдением всех норм безопасности и качества!

Этот проект впечатляет не только своими масштабами, но и инженерными решениями. Конструкция состоит из 6 пролетных строений, среди которых особенно выделяется 84-метровая металлическая арка - архитектурная доминанта всего сооружения. Подобное строение, состоящее из трех арочных конструкций, является уникальным. Подобные арки есть еще в двух городах Беларуси: в Рогачеве и Борисове. Однако отличие в том, что состоят они из двух полуарок.
Пять остальных железобетонных пролетов собраны из 175 балок. 27 железобетонных опор держат конструкцию, особое инженерное решение применено на крайней из них, где установлена подпорная стенка из сборного железобетона.
![]() |
«Уникальным решением стала сборка металлического пролетного строения с воды. В Беларуси подобные методы еще не применялись. Это решение стало вынужденным, так как опоры временного моста установить не удалось бы из-за каменной наброски в реке, толщина которой доходила до 4 метров в глубину. Было принято решение все возводить с двух барж, на которых располагалось по одному крану и по одной вышке длиной более 40 метров. Это уникальная работа, которая производилась в кратчайшие сроки, приблизительно за 1.5 месяца была произведена сборка», - делится подробностями строительного процесса главный инженер мостостроительного управления №4 ОАО "Мостострой" Андрей Коверко.
|
Но это не просто функциональный объект - мост определенно станет точкой притяжения для жителей и туристов. На нем появятся смотровая площадка с панорамным видом на Припять, декоративная подсветка, которая преобразит сооружение в вечернее время, и, что особенно важно, элементы безбарьерной среды. Об этом подробнее рассказал заместитель генерального директора по строительству - главный инженер РУП «Гомельавтодор» Дмитрий Фатеев:
![]() |
«Мост будет оснащен тремя лестницами: две на правом берегу и одна на левом берегу. Для возможности подъема и спуска маломобильных граждан предусмотрен лифт. Можно сказать, это инновационное решение, лифты ранее на мостовых сооружениях не размещались».
|
В связи с высокой социально-экономической важностью строящегося моста, работа специализированной инспекции на данном объекте имеет особое значение. Государственный строительный инспектор Виктор Кедало ведет контроль всех этапов строительства. Особый контроль осуществляется за качеством применяемых материалов и технологическими процессами, поскольку от этого зависит долговечность и безопасность будущего сооружения.
Начальник специализированной инспекции Виктор Петроченко провел плановое мероприятие технического (технологического) характера, в рамках которого была выполнена комплексная оценка соответствия выполняемых работ проектным решениям и нормативным требованиям. В ходе осмотра объекта особое внимание уделялось контролю качества несущих конструкций и соблюдению технологической последовательности строительства. По завершении проверки руководитель инспекции отметил:
![]() |
«Данный объект зарегистрирован в специнспекции Госстройнадзора в ноябре 2023 года. За этот период было проведено 16 мероприятий технического характера. Мы держим контроль на постоянной основе, выявляем дефекты, и, к счастью, все нарушения вовремя и качественно устраняются, это большой плюс. Уникальность проекта не вызывает сомнений, а его безопасность подтверждается результатами постоянного контроля специнспекции и строгим соблюдением всех проектных требований». |
Уже сейчас, глядя на завершенное сооружение, можно оценить масштаб проделанной работы. Каждый этап строительства стал результатом профессионального взаимодействия специалистов различных направлений. С открытием движения по мосту будет решена проблема загруженности городских дорог, а панорамные виды на Припять и современная инфраструктура сделают это место новой достопримечательностью региона. Этот проект - яркий пример того, как современные технологии, продуманные решения и строгий контроль безопасности служат развитию регионов и улучшению качества жизни людей.





