В рамках масштабного проекта реконструкции автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск протяженностью 21,2 км началась реализация 6-ой очереди строительства на участке км 66,7 – км 87,95. Проект предусматривает расширение до 4 полос движения, что повысит пропускную способность и безопасность одной из важнейших артерий страны.
На данном отрезке дорожной инфраструктуры расположены важные инженерные сооружения, включая путепровод на транспортной развязке, подземные пешеходные переходы и биопереходы, обеспечивающие безопасную миграцию животных.
Заказчиком проекта выступает республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр», генеральные подрядчики – ОАО «ДСТ №5» и ОАО «СМТ №8», а функцию надзорного органа выполняет специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством.
Реконструкция включает комплексное усиление дорожного полотна современными материалами, модернизацию систем водоотвода и освещения, а также установку новых дорожных знаков и разметки. Реализация 6-ой очереди строительства позволит не только существенно улучшить транспортную инфраструктуру Минска с Витебском, но и станет важным вкладом в развитии международных транспортных маршрутов.
Республиканская автомобильная дорога М-3 Минск-Витебск на участке Минск-Лепель является частью международного транспортного маршрута Север-Юг и обеспечивает кратчайшую связь Республики Беларусь с Российской Федерацией, а также транспортные связи административных центров районов и близлежащих населенных пунктов Витебской и Минской областей. По дороге осуществляются регулярные международные и междугородние грузовые и пассажирские перевозки.
Проектом предусмотрено обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов на всем протяжении реконструируемого участка, отвечающим современным требованиям. Например:
- Элементы плана, продольного и поперечного профиля обеспечивают расчетную скорость движения 120 км/ч;
- Количество полос движения по дороге обеспечивает пропуск перспективной интенсивности движения транспорта с нормативным уровнем загрузки;
- Для предотвращения встречных столкновений на разделительной полосе основной дороги и на разделительной полосе между основной дорогой и местными проездами запроектировано барьерное металлическое двухстороннее ограждение.
Особое внимание на объекте уделяется вопросам контроля безопасности и качества. Учитывая стратегическое значение реконструируемой автомобильной дороги, начальник специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Виктор Петроченко принял участие в проведении планового мероприятия технического (технологического, поверочного) характера.
В ходе этого были проверены качество дорожного покрытия, соблюдение проектных решений, а также соответствие выполняемых работ требованиям нормативной документации. Все выявленные замечания были зафиксированы в предписании для устранения подрядной организацией, поскольку на объекте такой значимости недопустимы даже минимальные отклонения от установленных норм.
