Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

На живописных берегах реки Сож развернулась масштабная стройка – здесь возводят новый мост, который станет важным звеном транспортной инфраструктуры, соединяющим Ветку с Гомелем. Проект реализуется в связи с моральным и физическим износом существующей переправы, которая уже не справляется с современными транспортными нагрузками. Пока новый мост только обретает свои формы, действующий продолжает работать, но с некоторыми лимитами. На время строительства старый мост укреплен, однако перемещение по нему осуществляется с ограничением нагрузки и в режиме однополосного движения с регулированием светофором.

Протяженность нового мостового сооружения составит 537 метров в длину и 10 метров в ширину. Две полноценные полосы движения, тротуары, усиленные опоры – все это рассчитано на обеспечение комфорта как для водителей, так и для пешеходов. Подробностями строительства поделился заместитель генерального директора по строительству – главный инженер РУП «Гомельавтодор» Дмитрий Фатеев:

«Строительство этого объекта начато в сентябре 2024  года. Реконструкция моста имеет действительно большое  значение для Ветковского района. Так как действующий  мост не отвечает возросшим нагрузкам, грузовые  автомобили вынуждены двигаться по объездному  маршруту, что добавляет около 50 км к пути. Перед  началом строительства было выполнено усиление  старого  моста, по завершении реконструкции он будет  демонтирован».

 

В мостостроении не существует типовых решений, ведь несмотря на отработанные технологии, местные условия диктуют индивидуальные подходы. Вот почему даже при кажущейся схожести технологических процессов каждый новый мост становится вызовом для проектировщиков и строителей. На стройплощадке кипит работа, об этом подробнее рассказал директор филиала МСУ №4 ОАО «Мостострой» Евгений Мачеча.

«Подготовительный этап уже завершен, сейчас ведется  основной  этап строительства - возводятся опоры. Из 14  опор возведено уже  11. Начаты работы по надвижке  металлического пролетного  строения. Оно находится на  стапельной площадке, собирается на  берегу и  посредством установки домкратов и других  вспомогательных устройств надвигается через реку. Это  достаточно интересный процесс, который нечасто можно  наблюдать. Работы ведутся ежедневно, при  необходимости  включается круглосуточный режим, когда  позволяют  климатические условия и есть возможность  работать в усиленном  режиме».

Строительство моста – это не только точные расчеты и современные технологии, но и строгий контроль. Каждая опора и метр бетона требуют особого внимания, ведь от этого зависит безопасность людей. Именно поэтому на объекте работает государственный инспектор специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Виктор Кедало, который поделился подробностями проведения последнего мероприятия технического (технологического) характера.

«Наша задача не только найти нарушения, но и  предупредить их  появление. За этим объектом ведется  надзор с сентября 2024  года, за это время проведено 10  МТХ. По результатам последней  инспекции выявлено 13  нарушений, в том числе касающихся  содержания  стройплощадки. Дефекты и замечания устраняются  оперативно, в установленные сроки, а это говорит о  серьезном  подходе к качеству работ».

Строительство нового моста через Сож – важный шаг в развитии транспортной системы Ветковского района. Новая переправа обеспечит удобное и безопасное сообщение между населенными пунктами, а также улучшит экономику региона. Этот проект не просто строительство, а вклад в будущее района!