Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

После капитального ремонта сдан в эксплуатацию металлический железнодорожный мост через реку Случь. Он расположен на одном из самых грузонапряженных направлений, находящегося в границах обслуживания Осиповичской дистанции пути на 97-м километре участка Осиповичи – Слуцк.

Мост был построен в 1916 году. В период Великой Отечественной войны он был полностью разрушен и капитально восстановлен в 1952 году от обреза фундамента с установкой нового пролетного строения. На протяжении всей своей истории искусственное сооружение поддерживалось в исправном состоянии. Однако годы эксплуатации и внешние факторы привели металлическое пролетное строение и мостовое полотно к физической усталости.

Капитальный ремонт моста длиной 64,2 метра начался в марте 2022 года и завершился в августе 2024 года и был выполнен специалистами подрядной организации Строительно-монтажного поезда № 169 на станции Витебск ОАО «Дорстроймонтажтрест». Работы велись под руководством первого заместителя начальника – главного инженера СМП-169 Вячеслава Круковского и начальника Осиповичской дистанции пути Александра Евдокимовича. А государственный строительный надзор осуществлял заместитель начальника отдела № 1 специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Василий Вишневский.

На протяжении всего ремонта на данном участке пути ограничивалась скорость движения поездов, а наиболее трудоемкие работы проводились во время «окон». Так, с марта по май 2022-го для замены металлических элементов пролетного строения было заказано 10 «окон» продолжительностью 22 часа каждое, при замене опорных узлов в мае 2023 года – 2 «окна» по 38 часов каждое, при замене мостового полотна в июне 2023-го – 2 «окна» продолжительностью по 32 и 24 часа соответственно.
На ремонт и усиление устоев с устройством монолитной рубашки израсходовали несколько десятков кубометров бетона. Были усилены металлоконструкции этого искусственного сооружения, выполнена его покраска, сделаны новые перильные ограждения, лестничные сходы. Проведена замена железобетонных плит безбалластного мостового полотна на новые, железобетонных плит тротуаров – на более легкие и практичные, металлические.

Путевые работы выполнялись путем снятия старого контруголка, демонтажа и вновь укладки рельсошпальной решетки, потом балластировки и выправки пути на подходах к мосту.

В дальнейшем планируется укладка плетей бесстыкового пути взамен 25-метровых рельсов. В процессе ремонта моста были задействованы железнодорожные краны ЕДК-300/2, КЖДэ-16, дрезина ДГКу.
Качество – один из приоритетов для специалистов Строительно-монтажного поезда № 169 и Осиповичской дистанции пути.

«Это не первый мост, который я принимаю в эксплуатацию у строителей и местных железнодорожников. Их профессионализм и высокий уровень мастерства – лучшая гарантия надежности», – отметил заместитель начальника отдела № 1 Василий Вишневский.

Под его пристальным вниманием – соблюдение требований нормативно-технической и законодательной базы, технологии производства дорожно-мостовых работ.

«В результате проведенного капитального ремонта это сооружение прослужит еще не одно десятилетие», – подтверждает Сергей Ильев. Капитальный ремонт моста через реку Случь он запомнит навсегда – как первый в его карьере мостового мастера.

Источник: Издание «Железнодорожник Белоруссии»