Уже не первый год Минская область – в лидерах по темпам строительства. Возводимые объекты разнообразны, сложны, а главное – востребованы. Важнейшие составляющие каждого объекта, не зависимо от сложности и назначения – это безопасность и надежность при эксплуатации. Так как 2024год – Год Качества, то этот показатель приобретает особое значение. Качественная продукция или оказываемые услуги – залог успешного развития общества и государства, а основой всему является качественное образование.
Знаковым событием для любого региона становится ввод в эксплуатацию социально-значимых объектов, таких как: детские сады, школы, спортивные сооружения, учреждения здравоохранения и другие. Так, к началу нового учебного года заработает новая, современная общеобразовательная школа в жилом микрорайоне Новая Боровая Минского района.
Строительство школы началось в мае 2023 года. Застройщиком объекта, как и всего микрорайона, выступила компания «А-100 Девелопмент». В реализации сложного проекта приняли участие строительные управления ОАО «Строительный трест №4», ООО «МонолитГарантСистем», ООО «БМСУ-4». Работы велись по проектной документации, разработанной ОАО «Институт «Минскгражданпроект». Технический надзор за строительством осуществляло ЧСУП «Нольта и К».
С момента регистрации объекта в инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области и до выдачи заключения по нему, объект находился под постоянным надзором государственного строительного инспектора, заместителя начальника Минского отдела Антоновича Дмитрия Валентиновича.
За период строительства школы были осуществлены мероприятия технического (технологического, поверочного) характера. Ни один объект не обходится без выявления нарушений и дефектов. Данный объект не исключение. На этом объекте также выявлялись нарушения проектной документации и действующих технических нормативных правовых актов в области строительства. Стоит отметить, выявленные нарушения принимались и устранялись участниками строительства в установленные сроки.
Здание спроектировано, как школьный комплекс, состоящий из трех корпусов прямоугольной формы, возведенных под углом друг к другу. Каждый корпус имеет отдельный вход, а остекленные переходы в виде галереи объединяют их в одно целое. Школа построена из сборных железобетонных изделий завода ООО «Современные бетонные конструкции». Конструктивная схема здания связевая с шарнирным сопряжением ригеля с колоннами. Наружные стены здания выполнены из трёхслойных железобетонных стеновых панелей. На объекте также применены наружные стеновые панели с матрицами. Перекрытия и покрытия из многопустотных железобетонных плит. В центральном блоке, над актовым и спортивным залом выполнены сборные стропильные решётчатые балки длиной 18 м с покрытием профлистом. Каждый корпус отличается как планировкой, так и архитектурными приемами. Например, центральный корпус, предназначенный для общественных нужд, окрашен в акцентный цвет терракотового оттенка. Возможности производителя железобетонных конструкций позволили реализовать на фасадах квадратные окна разного размера в ассиметричном порядке. В корпусе для младших классов оконные проёмы выделены яркими желтыми обрамлениями, чтобы поднять настроение детям. А вот корпус для старшеклассников задуман в более строгом стиле.
В галереях, соединяющих корпуса между собой, в многоцветном пространстве расположены лестницы-амфитеатры из сборного ж/б. Лестница выглядит, как яркий арт-объект жёлтого цвета и просматривается через полностью остеклённые с двух сторон наружные стены. Все общественные пространства связаны между собой остеклёнными дверями или витражами, создавая хорошо освещённую и безопасную среду.
В школе реализованы тематические пространства: игровая, арт-рекреация с магнитной стеной-пазлом, амфитеатр для будущих музыкантов и медиацентр для юных блогеров. На переменках можно будет поиграть в настольный теннис, а многофункциональные маркерные доски помогут в общении и поиске решений сложных задач. В одной из рекреаций предусмотрена выставочная зона для картин и арт-объектов. Также школа оснащена малым и большим спортзалами с трибунами.
Продумана просторная библиотека и актовый зал. Столовая напоминает городское бистро.
В кабинеты администрации ведут прозрачные двери, чтобы не было барьера между учеником и учителем.
Школьное пространство оснащено и организовано под нужды физически ослабленных лиц.
Основной благоустройства стали природные зоны Беларуси, вся территория представлена как приключенческая карта с различными локациями, например «большая река с островами», «озера», «меловые карьеры». В игровой форме дети смогут познакомиться с тем, как многообразна природа Беларуси.
На территории вокруг школы находятся различные площадки:
- школьный стадион с футбольным полем и поле для мини-футбола с долговечным покрытием из искусственного газона.
- 2 площадки для баскетбола и волейбола с резиновым покрытием.
- 2 памп-трека для детей разных возрастов и разной сложности, для велосипедов, самокатов и скейтов с асфальтовым покрытием, которое позволит долгое время треку оставаться в первозданном виде
- большая детская площадка с веревочным комплексом, музыкальными инструментами, качелями
- амфитеатр с навесом для проведения различных мероприятий на улице
- несколько площадок тихого отдыха
- навес со столом, стульями и меловой доской для уличных классов
- две входные группы на территорию с навесами и вело парковками
- предусмотрена большая гостевая парковка для сопровождающих, куда можно заехать, высадить ребенка либо подождать из школы в конце дня.
В школьном пространстве созданы все необходимые условия для получения качественного, современного и востребованного школьного образования.