Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области подвела итоги работы организации за 2023 год.

Минская область в 2023 году — лидер по многим направлениям. Это и строительство, и промышленность, и сельское хозяйство, экспорт и инвестиции. 

На территории Минской области осуществляется строительство объектов различного функционального назначения: жилищное строительство, инженерно-транспортная инфраструктура, объекты промышленного, социального, сельскохозяйственного, гидротехнического, гидромелиоративного назначения.

В 2023 году на учете в инспекции находится – 1687, в том числе 183 объекта жилищного строительства, 281 объект соцкультбыта, 176 объектов капитального ремонта жилого фонда, 293 объекта инженерных сетей и благоустройства, 455 - прочие (склады, цеха, котельные, станции обезжелезивания и т.д.), 79 объектов промышленного назначения, 115 объектов сельскохозяйственного назначения, 80 – гидромелиоративное назначение, 25 - дороги и мосты.

В 2023 году в инспекции зарегистрировано 800 новых объектов, что на 13% превышает количество зарегистрированных в 2022 году (706), в том числе начато строительство 73 жилых домов, 4 учреждений общего среднего образования, 4 учреждений дошкольного образования.

За 12 месяцев 2023 года государственными строительными инспекторами было проведено 4807 посещений объектов, что на 8,3% больше аналогичного периода 2022 года (4438), увеличилось и количество объектов на которых выявлены дефекты и нарушения на 10,7% (с 1266 до 1402). Количество выявленных дефектов и нарушений на объектах по отношению к 2022 году возросло на 6,66% и составило 38065, в том числе значительных – 36544. Инспекцией выдано 1027 заключений о соответствии проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности, что на 4,16% больше выданных заключений в 2022 году (986), введено в эксплуатацию 855 объектов, в том числе 223 объекта жилищного строительства. Количество же мотивированных отказов в выдаче заключений сократилось на 10,47% (с 382 до 342).

При посещении объектов строительства большое внимание уделяется организации и содержанию строительных площадок, ведь пренебрежение требованиями по организации строительного производства сказывается на безопасности труда, качестве и сроках производства строительно-монтажных работ. Распространены такие нарушения, как неправильное хранение стройматериалов, конструкций и изделий на объекте, влияющие на их качественные характеристики, допускается хранение мусора на грунте, а не в контейнерах, выезды не оборудованы пунктами мойки колес автотранспорта, и т.д.

За период с 01.01.2023 по 31.12.2023 проведено 3288 посещений, проверено 1413 строительных площадок, порядок наведен на 1036 строительных площадках (73%), выдано 1925 предписаний, выявлено 12669 дефектов и нарушений, вынесено 37 постановлений о наложении административного взыскания и 156 предупреждений, штрафные санкции составляют порядка 5.4880 тыс.руб.

В случаях невыполнения требований в сроки, установленные в предписаниях либо рекомендациях, инспекцией применяются административные санкции.

В 2023 году применено 1222 административные санкции (за аналогичный период 2022 года – 1045) на общую сумму порядка 180 тыс. руб. (за аналогичный период 2022 года – 132 тыс. руб.), в т.ч. 502 – неисполнение письменного требования (предписания), 234 – невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных для соблюдения требований ТНПА в области архитектурной градостроительной и строительной деятельности, 79 – нарушение установленного порядка направления уведомления о производстве СМР, 193 – нарушение должностным лицом или ИП требований ТНПА и ППР по организации, ограждению или содержанию строительной площадки, 47 – невыполнение или ненадлежащее выполнение представителем технического или авторского надзора обязанностей, установленных актами законодательства, 66 – эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию, 23 – нарушение установленных сроков работ, выполнение которых было перенесено при приемке объектов (очереди строительства, пускового комплекса) в эксплуатацию, 3 – самовольное строительство.

Существуют организации и должностные лица, которые систематически нарушают требования при производстве строительно-монтажных работ и не принимают должных мер по их устранению в установленные сроки. К таким нарушителям принимаются более действенные меры, направляются в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь и органы по сертификации предложения о приостановлении действия аттестатов соответствия, квалификационных аттестатов, свидетельств о технической компетенции, сертификатов соответствия. Также органы государственного строительного надзора имеют право вносить заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации, организациям, выпускающим строительную продукцию, представления о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих законодательство в области строительной деятельности и не выполняющих предписания.

Так, в 2023 году направлено 17 предложений в органы по сертификации, что на 70% больше направленных в 2022, 311 представлений в организации о привлечении к ответственности должностных лиц, в 4,5 раза больше направленных в 2022 году, количество которых составляло – 69, в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь направлено 1 предложение о прекращении действия аттестата соответствия и 1 предложение о проведении внеочередной аттестации.

Важно подчеркнуть совместную работу инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области с инспекцией государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического контроля Государственного комитета по стандартизации по Минской области и г. Минску. Нами организовано и налажено проведение совместных надзорных мероприятий с целью повышения эффективности контроля за соответствием поступающих на объект материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации, документам о качестве, а также за соблюдением требований законодательства об оценке соответствия, касающихся обязательного подтверждения соответствия, в том числе с целью усиления контроля за поставками и применением кабельно-проводниковой продукции. В соответствии с согласованными планами за 2023 год проведено 38 совместных надзорных мероприятий на 41 строящемся объекте, проверено 46 субъектов хозяйствования, выявлено 524 дефекта и нарушения, направлено 40 предписаний, вынесено 11 постановлений о наложении административного взыскания, штрафные санкции составляют 0,888 тыс.руб., в том числе проверена поступающая кабельно-проводниковая продукция на 9 строящихся объектах.

Хотелось бы отметить, что общее количество обращений граждан и юридических лиц по сравнению с 2022 годом сократилось на 14,58% (с 48 до 41), в том числе по вопросам качества СМР в 2023 году поступило7 обращений, в 2022 году – 6.

Подводя итоги 2023 года хотелось отметить, что государственный строительный надзор во взаимодействии с иными государственными органами (организациями) проделали кропотливую работу, направленную на улучшение качества строительно-монтажных работ, так как строительный процесс представляет собой одну из главных отраслей материального производства. Ведь именно она создаёт базу для развития многих других направлений, предназначенных для удовлетворения первоочередных потребностей жизнедеятельности человека.