Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

В Республике Беларусь Министерством по чрезвычайным ситуациям (далее – МЧС) с 1 по 10 сентября 2021 года традиционно проводится акция «Единый день безопасности».

Задачи «Единого дня безопасности» – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы, пропаганда безопасных условий проживания и трудовой деятельности населения.

В организациях, входящих в систему Госстандарта, традиционно дважды в год – в феврале и сентябре – организуются мероприятия, посвященные республиканской акции «Единый день безопасности» с приглашением профильных специалистов в области безопасности транспортного движения, пожарной и промышленной безопасности, охраны труда, специалисты в области формирования здорового образа жизни.

 

Охрана труда

По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда, в январе-июле 2021 г. в организациях республики в результате несчастных случаев на производстве пострадал 1061 работающий, из которых 68 погибло (за аналогичный период 2020 г. 1203 и 82 соответственно).

Оперативные данные свидетельствуют о снижении общего уровня производственного травматизма в январе-июле 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г. не только по республике в целом, но и по всем областям и г. Минску. В тоже время рост погибших на производстве отмечен в Минской и Могилёвской областях.

В 1 полугодии 2021 года в одной из организаций, входящих в систему Госстандарта, зарегистрирован производственный несчастный случай с нетяжелым исходом: инженер испытательной лаборатории при проведении испытаний по определению жира в сухой сыворотке в нарушение инструкций по охране труда не использовала средства индивидуальной защиты, в результате чего получила ожог конъюнктивы и роговицы глаз. При этом причиной несчастного случая послужило исключительно несоблюдение правил охраны потерпевшей, вина нанимателя по результатам расследования несчастного случая не установлена.

По результатам расследования несчастного случая привлечено к дисциплинарной ответственности за неисполнение законодательства об охране труда 1 лицо (потерпевшая), проведен внеплановый инструктаж по охране труда.

 

Формирование здорового образа жизни, предотвращение заболеваемости

В Республике Беларусь продолжается вакцинация против COVID-19.

По оперативной информации Министерства здравоохранения Республики Беларусь на 20.08.2021 с начала пандемии в Республике Беларусь зарегистрировано 466 948 человек с положительным тестом на COVID-19. Выздоровело 460 813 пациентов, умерло 3 659 пациентов с выявленной коронавирусной инфекцией. Всего за период наблюдений проведено 7 623 360 тестов.

В целом по стране более 1,55 млн человек получили первую дозу вакцины, из них более 1,27 млн человек завершили курс вакцинации, получив вторую дозу вакцины.

Полный курс вакцинации в рамках реализации Национального плана мероприятий по вакцинации против COVID-19 населения Республики Беларусь прошли:

  • более 77% работников системы здравоохранения, около 42% работников учреждений образования;
  • более 61% работников учреждений с круглосуточным пребыванием граждан и социальных работников, 93% лиц старше 18 лет, проживающих в учреждениях с круглосуточным режимом пребывания;
  • более 23% лиц старше 60 лет и лиц с хроническими заболеваниями;
  • более 17% работников сферы бытового обслуживания, транспортных организаций, учреждений культуры и спорта, службы ЖКХ, энерго- и водообеспечения;
  • около 12% работников торговли и общественного питания.

В организациях системы Госстандарта пройдена вакцинация 24% работников.

Согласно Национальному плану мероприятий по вакцинации против инфекции COVID-19 в Республике Беларусь на 2021-2022 годы запланированы 4 этапа в проведении вакцинации против COVID-19.

В настоящее время вакцинация уже проводится. Первый этап начат с формирования защиты у медицинских и фармацевтических работников, а также работников социальной сферы и сферы образования, взрослых, проживающих в учреждениях с круглосуточным режимом пребывания.

Лица, получившие вакцину, не могут заболеть COVID-19 или выделять вирус SARS-CoV-2 вследствие введения вакцины, так как в вакцине отсутствует живой вирус. Вакцина Гам-КОВИД-Вак получена биотехнологическим путем, при котором патогенный для человека вирус SARS-CoV-2 не используется. Учитывая, что после введения первой дозы вакцины организму требуется время для выработки специфического иммунитета, можно заразиться вирусом в дни после вакцинации и в дни, предшествующие вакцинации. Полноценный специфический иммунитет формируется у 92% привитых через 7-21 день после введения второго компонента вакцины. Введение второй дозы вакцины также важно, поскольку это способствует формированию максимально возможной защиты от развития COVID-19 благодаря более интенсивному и зрелому иммунному ответу.

Вакцинация формирует индивидуальную защиту привитого человека, предупреждая возникновение заболевания, его тяжелое течение и неблагоприятный исход. Однако имеются только ограниченные данные, свидетельствующие о том, что вакцинация уменьшает риск бессимптомного течения COVID-19 в случае возможного инфицирования, а именно эти формы способствуют распространению инфекции в популяции.

Чрезвычайно важно, чтобы до окончания пандемии все, кто пройдет вакцинацию, продолжали соблюдать такие меры предосторожности, как социальное дистанцирование, использование средств защиты органов дыхания, мытье рук, и избегали мест с большим скоплением людей.

Вакцинация тренирует иммунную систему организма человека распознавать шиповидный белок и вырабатывать иммунный ответ, что позволит предотвратить развитие инфекции, если в дальнейшем этот вирус попадет в организм.

Вакцина индуцирует как гуморальный, так и клеточный иммунитет в отношении коронавируса.

Вакцинация формирует индивидуальную защиту привитого человека, предупреждает возникновение заболевания, его тяжелое течение и неблагоприятный исход. Но если охват населения будет менее 60%, то мы не сможем сформировать «коллективную защиту» и не сможем повлиять на интенсивность распространения вируса.

Согласно Национальному плану мероприятий по вакцинации против инфекции COVID-19 в Республике Беларусь на 2021-2022 годы, планируется охватить прививками не менее 60% населения как страны в целом, так и в каждом регионе.

Также необходимо помнить, что традиционно сентябре начинается проведение вакцинации от гриппа.

 

Транспортная безопасность

С 1 марта 2021 года вступил в силу Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 (далее – КоАП). Изменения в нем предусмотрены, в том числе для автовладельцев и водителей транспортных средств.

Так, изменились общие условия ответственности автовладельцев.

С 01.03.2021 ответственность несет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например, проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действовавший до 01.03.2021 КоАП предусматривал ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

Согласно КоАП предусмотрены исключения из этого правила в случае, если собственником (владельцем) транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее – ИП).

Так, в зависимости от вида совершенного правонарушения, привлечению к административной ответственности подлежит (ч. 4 ст. 4.8 КоАП):

юридическое лицо или ИП, являющиеся собственником (владельцем) транспортного средства в случае, если камера в автоматическом режиме зафиксирует административное правонарушение, выразившееся в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо его владельцем не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации правонарушения, за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Действовавший до 01.03.2021 КоАП предусматривал непосредственно ответственность лиц, управлявших автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП) за зафиксированное камерой нарушение.

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения (ч. 1, 2 ст. 8.3 КоАП).

Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности.

В их числе (ч. 4 ст. 8.3 КоАП):

  • нарушение правил проезда железнодорожного переезда (ст. 18.10 КоАП);
  • превышение скорости движения на 10 - 40 км. в час (ч. 1 - 3 ст. 18.12 КоАП);
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков (ч. 8 ст. 18.13 КоАП);
  • игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля (ч. 1 ст. 18.17 КоАП);
  • управление автомобилем без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения ДТП (ч.ч. 3, 4 ст. 18.19 КоАП) и др.

Кроме того, в действующем КоАП появились новые составы административных правонарушений за нарушение правил дорожного движения (далее – ПДД).

Так, введена ответственность водителей:

  1. за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки (ч. 2 ст. 18.1 КоАП). Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;
  2. за превышение скорости движения от 30 до 40 км. в час (ч. 3 ст. 18.12 КоАП), санкция – штраф 3 до 10 БВ. Если скорость превышена на 40 и более км. в час, штраф составит от 8 до 12 БВ (ч. 4 ст. 18.12 КоАП). 
    В ранее действовавшем КоАП был предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км. в час.
  3. за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массовых мероприятий (ч. 4 ст. 18.13 КоАП) предусмотрено взыскание в виде штрафа до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Также изменились и санкции за отдельные нарушения ПДД.

Так, за эксплуатацию автомобиля, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрен разный размер штрафа (ч. 4, 5 ст. 18.11 КоАП):

  • для физических лиц – до 3 БВ;
  • для юридических лиц (ИП) – до 10 БВ.

За управление автомобилем без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств штраф для физических лиц снижен и составляет от 1 до 3 БВ (ч. 1 ст. 18.19 КоАП). Ранее размер штрафа составлял от 3 до 5 БВ.

На 1 БВ увеличился штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, буксировки, применения аварийной сигнализации или знака аварийной остановки (ч. 3 ст. 18.13 КоАП), и составляет в настоящее время до 3 БВ.

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, может быть назначено наказание не только в виде штрафа или административного ареста, но и в виде общественных работ (ч. 2 ст. 18.14 КоАП).

За езду в нетрезвом виде штраф увеличился и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе (ч.ч. 1, 2 ст. 18.15 КоАП):

  • до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;
  • свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.

Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится. Ранее это было наказание в виде штрафа от 5 до 20 БВ с лишением права управления авто до двух лет или без лишения. Согласно ч. 3 ст. 18.17 КоАП предусмотрена альтернатива: либо штраф от 30 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет, либо административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.

 

Пожарная безопасность, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь с целью формирования у населения навыков безопасности жизнедеятельности, разработано приложение для использования на базе мобильных телефонов «МЧС Беларуси. Помощь рядом», в котором даны рекомендации по действиям в непредвиденных ситуациях (выбило пробки, гроза, в дом заползла змея, ДТП, запах газа и др.), оказании первой помощи (сердечно-легочная реанимация, инородное тело, кровотечение, травмы конечностей первая психологическая помощь и др.). Также в приложении постоянно актуализируется карта неблагоприятных явлений.

Напоминаем, что на территории Республики Беларусь действует единая дежурно-диспетчерская служба. В данную службу можно обращаться за помощью в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или других происшествий.

Если Вам или кому-то другому угрожает опасность, 
набирайте номер «112».