Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

Согласно госпрограммам «Комфортное жилье и благоприятная среда» и «Строительство жилья» в 2021 г. объемы введения в эксплуатацию нового и ремонтируемого жилья практически сопоставимы: 4 млн кв. метров и 3,5 млн кв. метров соответственно. Это повышает актуальность качества работ по организации и проведению капитального ремонта, тем более что данный вопрос затрагивает многих граждан и, к сожалению, не лишен проблемных моментов.

Так, в 2020 г. инспекциями Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта осуществлялись контрольные функции на 2 495 объектах капитального ремонта жилищного фонда. Из них на каждом втором были выявлены различные дефекты и нарушения.

Систематический характер носят нарушения, связанные с несоблюдением технологической последовательности производства работ: выполняется чистовая отделка фасада до ремонта балконов, а прокладка инженерных сетей в технических помещениях – до выполнения предшествующих общестроительных работ. Не обеспечивается надлежащее временное укрытие кровли от атмосферных осадков на период демонтажа кровельного покрытия. Данные нарушения приводят к повреждению смонтированных сетей, а также законченной отделки поверхности, что ухудшает их эстетический вид и в итоге повышает затраты на производство работ.

На многих объектах выявляются факты несоблюдения графиков выполнения работ, что приводит к незавершенности в течение длительного срока работ в квартирах и существенно ухудшает условия проживания граждан.

По фактам выявленных нарушений к административной ответственности в 2020 г. привлечено 925 физических и юридических лиц с взысканием штрафа.

Инициировав проведение в пресс-центре БЕЛТА круглого стола по данной теме с участием Минжилкомхоза, ГО «Минское городское жилищное хозяйство», РУП «Институт «Белжилпроект», ОАО «Минскремстрой», Департамент контроля и надзора за строительством Госстандарта поддерживает необходимость разработки отдельного нормативного акта, который бы регулировал все вопросы организации и проведения капитального ремонта с учетом его специфики (проведение работ без отселения жильцов, обеспечение доступа в квартиры и на балконы, срок и время выполнения ремонта и т. д.) и накопленной практики. Требуется также выработать критерии приемки в эксплуатацию объектов капитального ремонта, разделенных на пусковые комплексы.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Тщательный анализ ситуации и имеющихся проблемных вопросов, определение направлений конструктивного взаимодействия всех участников этого процесса позволит достигнуть положительного результата, в котором в первую очередь заинтересованы граждане.