Согласно госпрограммам «Комфортное жилье и благоприятная среда» и «Строительство жилья» в 2021 г. объемы введения в эксплуатацию нового и ремонтируемого жилья практически сопоставимы: 4 млн кв. метров и 3,5 млн кв. метров соответственно. Это повышает актуальность качества работ по организации и проведению капитального ремонта, тем более что данный вопрос затрагивает многих граждан и, к сожалению, не лишен проблемных моментов.
Так, в 2020 г. инспекциями Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта осуществлялись контрольные функции на 2 495 объектах капитального ремонта жилищного фонда. Из них на каждом втором были выявлены различные дефекты и нарушения.
Систематический характер носят нарушения, связанные с несоблюдением технологической последовательности производства работ: выполняется чистовая отделка фасада до ремонта балконов, а прокладка инженерных сетей в технических помещениях – до выполнения предшествующих общестроительных работ. Не обеспечивается надлежащее временное укрытие кровли от атмосферных осадков на период демонтажа кровельного покрытия. Данные нарушения приводят к повреждению смонтированных сетей, а также законченной отделки поверхности, что ухудшает их эстетический вид и в итоге повышает затраты на производство работ.
На многих объектах выявляются факты несоблюдения графиков выполнения работ, что приводит к незавершенности в течение длительного срока работ в квартирах и существенно ухудшает условия проживания граждан.
По фактам выявленных нарушений к административной ответственности в 2020 г. привлечено 925 физических и юридических лиц с взысканием штрафа.
Инициировав проведение в пресс-центре БЕЛТА круглого стола по данной теме с участием Минжилкомхоза, ГО «Минское городское жилищное хозяйство», РУП «Институт «Белжилпроект», ОАО «Минскремстрой», Департамент контроля и надзора за строительством Госстандарта поддерживает необходимость разработки отдельного нормативного акта, который бы регулировал все вопросы организации и проведения капитального ремонта с учетом его специфики (проведение работ без отселения жильцов, обеспечение доступа в квартиры и на балконы, срок и время выполнения ремонта и т. д.) и накопленной практики. Требуется также выработать критерии приемки в эксплуатацию объектов капитального ремонта, разделенных на пусковые комплексы.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Тщательный анализ ситуации и имеющихся проблемных вопросов, определение направлений конструктивного взаимодействия всех участников этого процесса позволит достигнуть положительного результата, в котором в первую очередь заинтересованы граждане.